система труб

Клапан принудительной вентиляции картерных газов

Принудительная вентиляция мотора

Любой период работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) вырабатывает отработавшие газы. С рабочих цилиндров они через поршни проходят в поддон. Результат этого процесса обеспечивает плохую теплоотдачу, что ухудшает характеристики масла.

Также образуется давление на сальники блока. Образуется нагар, который уменьшает объем блока, что приводит к снижению вырабатываемой мощности агрегата.

Общеобменные системы

Принудительная вентиляция с обратным клапаном

Для удаления продуктов сгорания существует принудительная вентиляция с обратным клапаном, который при сильной концентрации газов снижает натиск на стенки двигателя путем их удаления в атмосферу.

В старых моделях машин для этих целей существовала специальная трубка, торчащая из мотора. Такая конструкция нарушала экологию окружающей среды и грозила, большими штрафами. Разработчики задумались, над этой проблемой придумали целую систему вентиляции ДВС.

Работа и устройство вентсистемы

Современное удаление продуктов сгорания предусматривает действия, результат которых предусматривает прохождение газов из поддона, через коллектор обратно к камере. Там часть их сгорает, остальные возвращаются в картер.

Этот процесс повторяется все время, пока работает двигатель. Известно два типа частичного кругооборота газов в моторе:

  1. открытая (отвод ядовитых веществ непосредственно в атмосферу);
  2. закрытая (осуществляется перемещения вредной субстанции внутри автодвигателя).

 

приточная

Клапан принудительной вентиляции картера

Системы бывают с переменным, постоянным потоком. Рециркуляция лучше всего проходит, когда осуществляется переменный поток.

Представленный элемент очистки оборудован маслоотражателем, который очищает газы от частиц масла. Увеличение разряжения в поддоне дает команду чтобы открылся клапан принудительной вентиляции картера, газы отводятся через резонансную камеру к цилиндрам, там дожигаются. Механизм открывается меньше, когда происходит работа холостого хода, полностью раскрыт при увеличении давления на акселератор.

Способы работы защиты

Срабатывание конструкции может происходить по трем вариантам:

  1. создание низкого давления за дросселем до 700м Бар. Система, где находится клапан принудительной вентиляции, не выдерживает подобного режима, происходит разрежение, защита закрывается;
  2. затворка открыта полностью, давление внутри близко к атмосферному, опять недоступен проход газообразующей смеси;
  3. среднее положение нахождения датчика, работа поршневой группы осуществляется в нормальном режиме.

Если при движении произошла поломка описываемой конструкции можно самому проверить ее исправность. Для этого открывают крышку горловины залива масла, берут лист бумаги, прикладывая к отверстию.

Запускают автомобиль, оставляя его работать на холостом ходу. Когда листок осуществляет поступательные движения в такт мембране, клапан считается рабочим.

Существует еще один способ проверки, когда просто снимают шланг с вентиляции, закрывая дырку пальцем. Эффект всасывания говорит об исправности системы. 
Неисправность клапана

Загрязняется устройство при попадании туда частиц масла находящегося в продуктах сгорания. Циркуляция потоков нарушается, когда происходит заклинивание механизма в том или ином положении:

  1. если он сломался в открытом состоянии, то происходит подсос воздуха, ускоряется движение топлива и неустойчивая работа автомобиля без нагрузки;
  2. выход из строя датчика в закрытом положении, пары скапливаются на дне двигателя. Это может привести к выжиманию сальников из гнезд коленчатого вала, вытеканию масла из мотора. Также газы идут по другому пути, оседая на дроссельной заслонке, форсунках и доходят до поршневой группы, образуя там нагар. Что тоже снижает тяговую мощность машины.

Признаком выхода из строя данного устройства может быть вибрация руля при прогретом двигателе.

на кухне

Дроссель для поддержания постоянного давления

При большой скорости во время передвижения автомобиля на ДВС, а именно в коллекторе, вырабатывается большое количество ядовитой смеси. Под средством давления открывается клапан принудительной вентиляции картерных газов, и эта субстанция поступает к поддону.

Если изделием предусмотрен турбокомпрессор, то разряжение увеличивается на несколько раз. Для создания комфортных условий работы мотора предусмотрен редукционный клапан, расположенный в коллекторе.

Открывается он когда срабатывает дроссельная заслонка. Расположено устройство на пластиковом корпусе в виде штуцера, который производит работу на вход и выход. При нормальной тяге сильной нагрузки на пружину нет, и мембрана датчика находится вверху. Процесс пропуска паров проходит свободно, режим не нарушается.

Как только давление внутри начинает понижаться, перепонка преодолевает действие пружины, отверстие начинает закрываться. Продукты сгорания двигаются по обходному пути. Такой резонанс движения газов является не идеальным.

 

жилой дом ремонт

Картерные газы

Пары, проходя по обходному пути выйдя из картера, содержат частички масла. Масло содержит грязь, засоряя впускную систему. Помимо всего эти частицы забивают рециркулирующий механизм, сужают отверстия впрыска топлива, тем самым вызывая не правильную работу всего агрегата.

При плохом срабатывании мембраны будет увеличиваться расход масла. При возникновении такой неисправности, во избежание еще больших проблем, следует незамедлительно произвести чистку устройства.

Современная прочистка происходит при добавлении специальных жидкостей в топливо, которые удаляют грязь с важных элементов системы. Если такое воздействие не дало требуемого результата, надо заменить клапан на новый, той же марки или поставить аналогичный.

Вместе с заменой клапана обычно меняют шланг, так как на нем происходит образование трещин. Наличие мелких сколов может привести к полному разрыву резины в любой неподходящий отрезок времени.

Избежать таких ситуаций можно при должном и постоянном визуальном наблюдении за ДВС. Обращать внимание на образование масляных пятен на резиновых изделиях мотора.

Обнаружение таких неисправностей дает право сразу же обращаться за помощью специалистов, пока эта проблема не нанесла существенного вреда двигателю с проведением ремонта требующего вкладывания значительного капитала.

Качественный уход за техникой обеспечивает долгую эксплуатацию вашего транспортного средства без проведения серьезных ремонтов. Важнейшим компонентом является использование настоящих марок масла с применением разного рода присадок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector